Без рубрики

Фасилитация корпоративных встреч

Фасилитация – это современная технология управления групповым обсуждением. Суть применения фасилитации заключается в том, что лучшие решения вырабатываются группами людей, а не отдельными ее членами. Использование фасилитации на рабочих встречах, совещаниях, корпоративных конференциях меняет взгляд людей на организацию и позволяет вместе находить лучшие решения, совместно разрабатывать планы, опираясь на профессиональную экспертизу и энтузиазм сотрудников.

Фасилитация – это современная технология управления групповым обсуждением. Суть применения фасилитации заключается в том, что лучшие решения вырабатываются группами людей, а не отдельными ее членами. Использование фасилитации на рабочих встречах, совещаниях, корпоративных конференциях меняет взгляд людей на организацию и позволяет вместе находить лучшие решения, совместно разрабатывать планы, опираясь на профессиональную экспертизу и энтузиазм сотрудников.

Пример применения технологии фасилитации

Одна из бизнес школ Санкт-Петербурга пригласила Галину Овсянкину в качестве фасилитатора проектной сессии для группы руководителей подразделений школы.

Цель встречи была в разработке видения и направлений развития, а также в проектировании ресурсного обеспечения сферы дополнительного профессионального образования на ближайшие 3 года. Группа состояла из 15 человек, работа велась 2 дня по 3 часа во внерабочее время участников.

Галина применила такие техники фасилитации, как: «мировое кафе», выставка лучших идей, динамическая фасилитация, «закрытое пространство», «автобусная остановка», разработка «Карты пути» и другие. Всё, что участники обсуждали и предлагали, фиксировалось на больших листах бумаги. В процессе работы была проанализирована сложившаяся ситуация в сфере бизнес услуг школы, определены задачи реорганизации данной сферы деятельности, разработана основная цель и стратегия развития, создан план действий и определены ответственные за его выполнение.

Фасилитатор встречи не вмешивалась в содержание обсуждения, не учила и не давала советов, она управляла процессом обсуждения и стимулировала группу плавно двигаться к намеченной цели.

Галина Овсянкина помогла группе руководителей подразделений бизнес школы выполнить задачи, поставленные директором компании, эффективно и за короткий промежуток времени.

Дополнительно о фасилитации встреч

Фасилитационные подходы эффективны при организации и проведении различного рода встреч. Как это происходит, опишу на примере практики нашей Школы. Напомню, что Школа была образована 17 сентября 2007 года. До конца года мы провели курс обучения «Английский язык для администраторов гостиниц» и семинар «Система управления персоналом в гостинице». Перед нами встала задача составить план работы Школы с учетом реальных запросов рынка. Самым правильным было спросить об этом самих представителей гостиниц и ресторанов.

На первую встречу мы пригласили руководителей гостиниц города. В тренинг-классе собралось около 30 человек. После короткого представления приглашенных, мы предложили им обсудить 5 самых важных вопросов по обучению персонала гостиниц. Вопросы были сформулированы заранее в ходе телефонного опроса и записаны на пяти флип-чартах. Флип-чарты были расставлены в разных местах аудитории, чтобы группы могли обсуждать ответы на вопросы, не мешая друг другу. Мы применили разновидность техники фасилитации «Мировое кафе» — «Автобусную остановку». Для этого вся группа участников была разделена на подгруппы по числу вопросов. Каждой группе дали по маркеру определенного цвета. Задание каждой подгруппе было дано следующее: обсудить ответ на поставленный вопрос на первой остановке (у «своего» флип-чарта), записать итог общего обсуждения в подгруппе и, затем, перейти к следующей остановке обсуждать новый вопрос, и т.д., пока группа не вернется на первую остановку. На обсуждение одного вопроса было отведено 15 минут. Когда все подгруппы вернулись на свои места, прошло 75 минут и на всех флип-чартах были ответы на вопросы с учетом мнения каждого из 30 участников. Так как, каждая подгруппа использовала маркер определенного цвета для записи своих ответов, то можно было легко определить, кто и что записал. Ушло совсем немного времени, чтобы задать друг другу вопросы и уточнить детали. После завершения встречи сотрудники Школы подготовили документ с итогами обсуждения и разослали каждому участнику.

Результатом встречи, которая шла 1,5 часа, явилось то, что тридцать представителей гостиниц Владивостока получили ответы на самые жгучие вопросы по обучению и развитию персонала, а Школа – направления для разработки плана работы и обучающих программ.

P.S. Один из участников, директор гостиницы «Гранит» Игорь Леонидович Булух, при обсуждении впечатлений от встречи, сказал, что он получил от своих коллег ответы практически на все вопросы, которые его волновали. В последствие, он стал одним из наших самых верных друзей.

 

Галина Овсянкина,

бизнес-тренер, фасилитатор

 

{imageGallery}

{/imageGallery}

Дополнительно о фасилитации встреч.